PostHeaderIcon Освобождённые от физкультуры. Их с каждым днём всё больше…

Ох, уж эти освобождённые! Их, действительно, становится всё больше. Особенно после эпидемий гриппа и ОРВИ. Бывают уроки, когда приходишь в зал, а в строю — меньше половины детей из класса. Большинство — на скамеечках — «освобождённые». Среди которых, кстати, и лентяев достаточно. Зачем напрягаться, когда мама (папа, тётя, дядя, соседка, нужное подчеркнуть), справочку -освобождение оформит?

Конечно, к концу четверти захочется любителям справок получить оценочку: сейчас ведь не должно быть неаттестованных по состоянию здоровья. И тогда начнутся ритуальные танцы: «А давайте я реферат какой-нибудь подготовлю?» А кому нужны эти скачанные из Интернета рефераты? И добавят ли они ребёнку здоровья?

А заставить сдать ученика на оценку упражнение какое-либо мы не можем ранее, чем через три урока после окончания действия справки. И двойку поставить не можем.  А хорошую оценку получить он тоже не может, потому что бог знает сколько времени на лавочке просидел. Ну, в лучшем случае — судил учебные игры. (Если действительно судил — я оценку поставлю). А там, через три урока, наш болезный и новую справку добудет. В результате — ученик на уроке был, а оценок — нет! Ай -яй -яй, какой плохой учитель! Ну просто никуда не годный!

Думаю, проблема освобождённых от урока физкультуры остро стоит не только в той школе, где работаю я. Согласно сегодняшних требований, временно освобождённые по медицинским показаниям от физической нагрузки, должны присутствовать на уроке.

С одной стороны, трудно не согласиться. Конечно, раз урок – то ребёнок должен присутствовать на уроке. Быть, так сказать, «в теме». Что бы хотя бы знать, что его одноклассники изучают.

В идеале, я считаю, что и освобождённый ученик должен находиться в зале в спортивной форме. Пусть не в шортах и майке, как активно занимающиеся дети, но в спортивном костюме и спортивной обуви. Тогда учитель вполне может дать ему какое-либо посильное задание: например, осуществлять судейство, помогать проводить тестирование, готовить к уроку и убирать после урока инвентарь и т. д.

Да и несложные упражнения ребёнок, имеющий освобождение от нагрузки после, например, ОРВИ или ангины, вполне может выполнять. К примеру, многие упражнения из арсенала упражнений психофизического воздействия, упражнения на координацию движений, принимать участие в играх на внимание, выполнении упражнений на растягивание и релаксацию. Да и занятия оздоровительной или , если весь класс занимается на улице, не повредят.

Но ведь в справке написано: «Освободить от физкультуры»! И родители, и дети эту рекомендацию понимают буквально. И очень трудно бывает им объяснить, что, несмотря на освобождение, ребёнок обязан присутствовать на уроке. И, желательно, не просто присутствовать, но и выполнять посильные задания. Ведь не при смерти же он, в самом деле. И на переменах бегает, не вспоминая о своей справке.

Буквально вчера я разговаривала с врачами в детской поликлинике, которая, в основном, и выдаёт справки-освобождения нашим ученикам. Я просила изменить в справках формулировку с «Освободить от физкультуры» на «Освободить от нагрузок на уроках физкультуры». Ну, и, конечно, получила отказ. Мне ответили, что они, согласно своих медицинских требований, должны освобождать детей от уроков физкультуры после определённых заболеваний на строго оговорённые сроки, и они это будут делать.

Что ж, у них свои правила. Однако, я, несмотря на справки, понемногу приучаю детей готовиться к уроку в любом случае. В третьем классе, где я работаю, такая традиция потихоньку приживается. А вот в старших, в 10-11…

Если у ребёнка справка, а урок физкультуры первый – то он просто не приходит, а я, естественно, ставлю «н». А потом долго и нудно объясняюсь с родителями, откуда взялась эта «н», ссылаясь на приказы директора школы. И родители уходят, крайне недовольные: «Напридумывали тут… В справке чёрным по белому написано – освободить!».

А если физкультура последняя в расписании, то «справочники» обычно тихо исчезают, даже не показавшись учителю на глаза. Получают «н»…

А куда девать освобождённых, когда изучается раздел лыжной подготовки?

Мы ведь не можем выставить на улицу недавно проболевших детей. Особенно, если урок – сдвоенный. А куда их деть? Оставить в лыжной базе, спортзале или раздевалке без присмотра – опасно. Даже если дать какое-то задание. Позволить слоняться по школе – тоже не выход. Во-первых, навлечёшь на себя начальственный гнев. Да и мешать они будут работать другим классам. Вот и получается, что, поступив, согласно распоряжения директора школы, навредишь детям. А пожалеешь детей — навредишь себе.

На администрацию учителю физкультуры особо рассчитывать не приходится. В случае чего, директор сделает всё, чтобы остаться «белым и пушистым», он на этот случай издал соответствующие распоряжения и приказы и заставил под ними расписаться. А учитель останется один на один со своими проблемами и будет кругом виноват.

Так вот и работаем, каждый день ходя по лезвию бритвы.

Я с недавних пор очень интересуюсь вопросом о том, есть ли у учителя вообще и у учителя физкультуры в частности какие-либо инструменты, чтобы защитить себя в правовом отношении?

Вопросы в статье я подняла, конечно, не новые, даже, пожалуй, риторические. Из разряда «Что делать?» и «Кто виноват?». Но уж очень эта нескоординированность законов и правил достала. И мы, учителя физкультуры, от этой несогласованности страдаем больше всех в школе.

Покажите этот пост своим друзьям:
Подружитесь со мною:

Комментарии (17) на “Освобождённые от физкультуры. Их с каждым днём всё больше…”

  • :

    Хорошая тема про освобожденных. Большая проблема. Не плохой инструмент для уменьшения осв-ых-это интересный урок. У меня есть некоторые дети, которые с осв. идут на физ-ру (только не с таким сердечным диагнозом, как у вас в справке)
    Иногда я веду урок, а осв-ые «раскачивают раздевалку». Ну тогда я как фурия влетаю и начинается ор. Не плохой метод убеждения-это когда я постоянно ругаюсь с бегающими на переменах освобожденными.
    Но повторюсь, бывают такие уроки, когда освобожденные с завистью смотрят на занимающихся. Умиляет, когда в начальной школе, на скамейке, осв-ые повторяют упражнения разминки на месте. Понятно, что все 105 уроков таких не дашь. Я справки не собираю, дети идут в медпункт с дневником и мед.сестра ставит осв. на послед. страницу, а справку забирает себе.

    • admin:

      В нашей школе освобождённым запрещено оставаться в раздевалке. Они должны быть у учителя на глазах. И это, я считаю, правильно. Мало ли что натворить могут, а урок-то мой — мне и отвечать.
      В начальной школе, действительно, даже освобождённые просятся на уроки. И я им разрешаю, строго дозируя нагрузку. А вот в старших классах картина другая. И, оказывается не только у меня, но и у моих коллег.
      В какой-то момент что-то упускаем, недорабатываем, если дети перестают бегом бежать на уроки, как в начальных классах…

  • Татьяна:

    Я работаю в школе и в институте. Мне совершенно безразлично работают на уроке освобожденные или нет. В дневнике освобожденного я делаю запись: » Ув. родители! Какую оценку по физкультуре ставить за четверть? Спросите у врача, кто выдал вам справку освобождение». Весь идейный бред скаченный с интернета я не читаю, я даю задание в виде комплекса ОРУ, зарядки, физминутки, в соответствии с заболеванием, и в конце четверти дети сами подходят и отчитываются. Если не отчищается, то автоматом «3″. Родители раз поистерят,два,три,а потом понимают лучше обойтись без справки.
    А в институте я только один раз проверила «липовую» справку у студента. Я позвонила главному врачу города и района, она попросила меня отправить по факсу эту «липу».Итог — больше никто не приносит справок. Проще сдать зачет.
    В школе я предупреждаю родителей, что все справки будут проверены службой безопасности, той поликлиники, которая выдала справку. И еще. Освобождает от уроков только комиссия ВТЭК, только при наличии 4 печатей, и за подписью глав. врача.И самое главное, в каждой справке написано рекомендовано занятия в специальной мед. группе. В любой конфликтной ситуации обязательно предупреждаю директора и звоню главному врачу. Всегда врач поддерживает меня. Только просит при онкологии, мастопатии(да у девочек есть) поставить оценку.

    • ОЛЕСЯ:

      У меня у сына, он учится на данный момент в 7 классе, 12 межпозвонковых грыж, соответственно он освобожден от физкультуры на год. В 5 классе их было 5, заболевание прогрессирует, по просьбе учителя физкультуры он присутствовал на уроках сидел на скамейках и в результате как говорит учитель физкультуры получил очередную траву, перед ним просто извинились и попросили не говорить родителям мои действия? Учитель физкультуры не будет с ним рядом присутсвовать всю жизнь, а травма останется с ним. Я считаю милые дамы или учители физкультуры должны быть и исключения из предложенных вами аргументов. И не все лодыри как Вы считаете. Если бы Ваш ребенок был освобожден вы его на лыжи поставили или на пробежку отправили?

      • admin:

        Здравствуйте, Олеся! Случай Вашего ребёнка — чрезвычайно серьёзный, и это исключение из правил. Я очень сожалею о том, что Ваш сын получил травму на физкультуре. Но в действиях учителя я вижу только один предосудительный момент — попытку скрыть от Вас случившееся. Его распоряжение присутствовать ребёнку на уроке — полностью соответствует той инструкции, которой мы обязаны следовать. Если находящегося в зале ребёнка нечаянно толкнули одноклассники или попали в него мячом — то это дело случая. Ведь толкнуть могут и во дворе, и (во 100 крат более вероятно) в коридорной толчее на перемене.

        Кстати, при таком заболевании, как у Вашего сына, с ребёнком обязательно должен заниматься врач — специалист по лечебной физкультуре. Вы ведь водите ребёнка на такие занятия? Единственный способ избежать прогрессии заболевания — укреплять мышечный корсет, который будет брать на себя значительную долю нагрузок, которые ложатся на позвоночник и тем самым его защищать. Пр Вашем диагнозе без специальных упражнений не помогут никакие лекарства. а вот если правильно подобрать упражнения и дозировку, то от многих препаратов можно и отказаться. Говорю это вполне компетентно, так как сама имею серьёзные посттравматические проблемы с позвоночником.

  • елена:

    Дамочки, особенно Татьяна, вы часом не у гестапо работали до школы? То есть для вас условно уважительной причиной является только онкология? Теперь понятно, почему все время читаем в газетах, как дети умирают на физкультуре. Почему-то на физике (слава Богу) еще никто ни разу не умер! И службы безопасности в районной детской поликлинике нет, это во-первых, во-вторых, не надо играть с детьми в войнушку! Если бы уроки были интересными, веселыми, шли детям на пользу — они бы сами хотели на них ходить! Начните с себя, со своей грубости,с грязных неопрятных спортзалов без современного оборудования, прекратите хамство по отношению к тем детям, у которых что-то не получается, прекратите погоню за никому не нужными результатами (способные к спорту учатся в спортшколе и обойдутся без вас), а потом обвиняйте всех и каждого!!!

    • admin:

      Ого, Елена, как Вы суровы! Согласна, не всем детям нравятся уроки физкультуры. И причин тому много. И от учителя зависит многое, но, увы, не всё. Я, например, не в силах обеспечить школу современным оборудованием, к сожалению. Но ведь и математику и иностранный и прочие предметы не все любят! И это — нормально.
      Определённая жёсткость и строгость нужны, иначе — никак: на шею сядут и ножки свесят. Да и уважения псевдодобренький и нетребовательный учитель в детской среде не имеет. Согласна, что и перегибать палку нельзя.
      Абсолютно согласна с Вами, что спортивно одарённые дети должны заниматься в ДЮСШ. И преподавание не должно ориентироваться на особо способных детей.
      Почему-то мне кажется, Елена, что Вы — не учитель физкультуры. Слишком уж Вы категоричны. Я права?

  • Нина:

    если у ребенка освобождение на год из-за прогрессирующего сколиоза и он ходит в корсете Шено (если вы знаете о чем я), постоянно готовит рефераты и защищает их, обязан ли он присутствовать на каждом уроке? и почему?

    • admin:

      Здравствуйте, Нина! Ответ на Ваш вопрос очень прост: юридически ответственность за Вашего ребёнка во время урока несёт именно учитель. И если, не дай Бог, с ребёнком что-то случится (побьют его, например, старшие школьники или деньги отберут)в то время, когда у него по расписанию урок физкультуры, а он на нём не присутствовал — отвечать учителю. Будьте уверены, что школьная администрация от ответственности уйдёт — не даром ежегодно директорами школ издаются пачками приказы об усилении контроля за посещаемостью, об усилении ответственности учителя и прочая, и прочая… Отвечать придётся учителю физкультуры. А освобождён ребёнок или нет — это в такой ситуации роли играть не будет. Я тоже стараюсь освобождённых не отпускать. Если ушёл без моего разрешения — ставлю «н», то есть отсутствовал.

  • Любовь:

    Уважаемые преподаватели физкультуры! Меня как любого человека интересует вопрос: на каком основании Вы так молниеносно опровергаете решение педиатров об освобождении учеников от физкультуры после болезни?». Каким образом вы можете определить дозволенную нагрузку на ученика после болезни? И знакомы ли вы вообще с историями болезни вверенных вам учеников и лекарственными препаратами принимаемыми детьми во время болезни? Когда вы будете мотивировать свои решения и поступки законодательными актами РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, а не личными доводами? Вы же являетесь преподавателями, и своим примером обязаны учить жить по Законодательным актам нашей страны, и отвечать за принятые вами решения будете в соответствии с РОССИЙСКИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ! Глупо оспаривать решение медика не квалифицированному в этой сфере человеку. Дабы не ломать Ваши светлые головы, мой Вам всем совет — не оспаривая незаконно решение педиатра об освобождении от занятий физической культуры, требуйте от родителей детей заявление о снятии ответственности с вас на время вашего урока. И, смею вас всех заверить, что направить на ЛФК может только участковый педиатр, либо ВРАЧ физкультурного диспансера, предварительно изучив историю болезни ученика. Так, что, вы сами подставляете себя под уголовную ответственность. Зачем вам это — оспаривать решение квалифицированного специалиста??? Ни одно Решение органов местного управления не защитит вас от юридической ответственности. И отсутствие помещения в школе для освобождённых от ваших занятий детей — не является юридическим основанием для нарушения ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. Будьте грамотны, ведь школа призвана обучать учеников именно грамоте!
    Чья голова быстрее полетит и с какими вытекающими последствиями если участковый педиатр в судебном порядке начнёт опротестовывать ваши действия, вопреки медицинскому заключению об освобождении учащегося от занятий по физкультуре после перенесённого заболевания??? — задумайтесь!

    • admin:

      Любовь, никто и не пытается оспаривать решение педиатров об освобождении ребёнка от нагрузок. А от присутствия на уроке освобождать я не имею права. Урок — мой, ответственность — тоже моя. Ну, отпущу я ребёнка из зала. Пойдёт он бродить по школе или слоняться по улице. Это, вы считаете — хорошо и правильно? Уверяю, Вас, что в библиотеку школяр вряд ли стопы направит. А вот за угол курнуть (особенно, если это человек 13-17 лет) — легко.
      И в каждом конкретном случае учитель, действительно, ищет оптимальный выход. Если урок последний — то, как правило, можем и отпустить освобождённого, согласовав этот вопрос с классным руководителем или куратором.
      И, уж поверьте, монстров среди учителей физкультуры крайне мало. За те деньги, что нам платят, и при той ответственности, что на нас лежит, работают только энтузиасты своего дела, любящие и детей, и свой предмет.

  • катя:

    странно!а если у ребенка был накануне приступ аллергии и он освобожден от занятий,то он должен все равно сидеть в пыльном зале?у вас сразу 100 ответов:бесится в раздевалке,курнет за углом…вы детей-то не любите,и посещаемость наверное нужна вам для зарплаты

    • admin:

      Если Вы, Катя, как мама, любите своего ребёнка, так проявите о нём элементарную заботу: найдите время увидеться с учителем, позвоните ему, в конце концов, объясните учителю Ваши проблемы, и Вашему ребёнку наверняка пойдут навстречу. По крайней мере, в моей 23-летней практике не было такого, чтобы я и мама ребёнка не смогли найти компромиссное решение, если ребёнок ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нездоров. А моя зарплата, кстати, не зависит от посещаемости уроков. Зависит от количества детей в классе. А посещают они уроки или прогуливают — на моём заработке не отражается. Почему Вы, как мама, не можете понять: когда ребёнок в зале — он под присмотром. Когда он находится где-то сам по себе — он без присмотра, и с ним может произойти что угодно! Почему эта элементарная мысль Вам не приходит в голову?! Вы не хотите , чтобы у него повторились приступы? Нет проблем — приходите в школу и находитесь при своём ребёнке лично, гуляйте в парке, например, поставив администрацию школы в известность. Но если Вы не придёте — извините. Урок мой, и ответственность за ребёнка несу я, и поэтому он будет находиться рядом со мной.

  • павел:

    просто у вас в семье нет больных детей,я не против,чтоб моя дочь занималась физрой.но хотела бы на вас посмотреть.как бы вы мучались,когда от соплей аллергических месяцами не избаваиться,которые еще потом и в бронхи валятся.вы прямо садистка какая-то

    • admin:

      Павел, я не поняла, Вы лично меня обвиняете в болезни своей дочери? Это, по меньшей мере, странно…
      Кстати, скачайте книгу Синельникова «Возлюби болезнь свою». Возможно, в ней Вы найдёте ответы на вопрос о том, каковы причины сильнейшего аллергического насморка и бронхита у Вашей девочки.
      И поймите, в конце концов, что в школе работают не монстры, и с Вами, родителями, учителя готовы вести диалог и решать вопросы, касающиеся Ваших детей. Вы просто придите в школу и поговорите с учителем или администрацией. А чтобы вот так хамить в интернете (уж простите, Ваш комментарий — именно хамский), особого ума не надо.
      Скажите, Вы лично говорили с учителем физкультуры, объясняли ему ситуацию?
      Если нет, то чем Вы возмущены?
      И при чём тут садизм? Когда освобождённый от физкультуры ребёнок в зале — он под присмотром. И на следующий урок пойдёт целым и невредимым. Когда он находится вне зала — он без присмотра, и с ним может произойти что угодно! Почему эта элементарная мысль Вам не приходит в голову?! Если Вам не нравится требование учителя присутствовать на уроке, — пожалуйста, идите к директору или завучу и решайте вопрос с ним.

  • Елена:

    Добрый день. Подскажите, пожалуйста, имеет ли право учитель физкультуры требовать с освобожденного ребенка 6 класс ( постоянное освобождение)реферат или доклад? Если имеет, то можно ссылочку, на основании чего. Спасибо.

    • admin:

      Здравствуйте, Елена!
      Да, учитель может требовать реферат или доклад. Потому что сейчас каждый ребёнок должен быть аттестован, прочерка в журнале или аттестате напротив фамилии ребёнка быть не должно. Поэтому, если ребёнок нездоров, он должен быть подкован хотя бы теоретически. Я не считаю, что это очень целесообразно и мудро, но нашего мнения никто, издавая этот приказ, не спрашивал.
      Ссылки, боюсь, я Вам дать не смогу, так как в нашей школе этот приказ издавался директором. Естественно, он руководствовался какими-то документами из вышестоящих инстанций. На следующей неделе постараюсь разузнать поподробнее и дать Вам более исчерпывающую информацию.

Оставить комментарий

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Сеть творческих учителей
Апрель 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Введите Ваш е-мail адрес, чтобы получать новые заметки блога:

Delivered by

FreeAvalanche - Лавина Бесплатного Трафика на Ваш Сайт
Поделись с друзьями!